Детские новогодние подарки в 2018 году подросли, а цены остались прежними

Заканчивается очередная ежегодная кампания по закупке детских новогодних подарков среди госкомпаний и государственных учреждений. В текущем новогоднем сезоне (декабрь 2018—январь 2019 гг.) в среднем вес детского подарка составил 900-1000 граммов, и вырос по сравнению с прошлым годом примерно на 10%. При этом стоимость съедобной части такого подарка осталась почти на прошлогоднем уровне — 528 руб. (524 руб. в 2017 году). Детские новогодние подарки «растут» уже второй год подряд. В кризисные 2015 и 2016 годы вес подарка был меньше на 200-300 граммов.

Как и в предыдущие годы в составе подарка преобладают шоколадные плитки и батончики, фигурный шоколад и шоколадные конфеты — на их долю, как правило, приходится до 80% от веса всех кондитерских изделий в подарке. Еще 5-10% приходится на карамель, леденцы и жевательный мармелад. Остальное — это штучные кондитерские изделия, такие как: зефир, халва, нуга, мармелад, печенье и вафли. Зачастую в требованиях к содержанию подарков отдельно описаны вес, сроки годности, состав брендов. В текущем новогоднем сезоне все отчетливее прослеживается тренд по снижению в детских подарках доли кондитерских изделий традиционных российских брендов, известных еще с советских времен, и все больше заявок на присутствие более современных брендов, рассчитанных исключительно на детскую аудиторию, например, жевательного мармелада или изделий с использованием героев популярных детских мультфильмов.

В 2018 году в России средние розничные цены на кондитерские изделия, в том числе шоколадные, практически не выросли, а в первой половине года они даже снижались. Со второй половины 2018 года цены на сладости вновь начали расти из-за снижения курса рубля и роста цен на основное кондитерское сырье. Тем не менее в конце 2018 года рост цен на кондитерские изделия вряд ли превысит 1%. Еще одной характерной приметой текущего предновогоднего сезона является значительный рост предложения со стороны производителей и рост конкуренции, что оказало дополнительное давление на цены и привело к тому, что в текущей закупочной кампании детские новогодние подарки не только в среднем не подорожали, но и немного «потяжелели».

За последние шесть лет средняя стоимость одного детского новогоднего набора выросла в полтора раза: в 2012 году она составляла 392,16 рублей, в 2014 году — 486,19 рублей, в кризисном 2015 году она не только снизилась до 377 рублей, но и состав, и вес подарка заметно изменились (о закупках детских новогодних подарков в 2015 году). В 2016 году средняя стоимость подарка была 497 руб.

Как и в предыдущие годы, стоимость набора сладостей в детском новогоднем подарке зависит не столько от региона, сколько от организации. Чаще всего дорогие виды сладостей и наибольший вес подарка встречаются в заявках крупных госкомпаний финансового и энергетического секторов. Вес съедобной части таких подарков около 1 кг, а стоимость приближается к 1 000 руб. Вес сладостей в подарках муниципальных закупок обычно 500-700 граммов.

Традиционно в России закупочная кампания детских новогодних подарков стартует в середине осени, а ее пик приходится на ноябрь. Торги обычно проводятся до середины декабря. Предновогодняя кампания сезона 2018-2019 годов практически закончилась и большинство заявок и лотов, размещенных на сайте Госзакупки (i), уже реализованы.

«Потребление шоколадных кондитерских изделий в 2018 году в России достигло своих максимальных показателей, при том, что цены на них практически не изменились по сравнению с предыдущим годом, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина, — также потребители охотно переключались на бренды высоких ценовых в категорий, что было заметно и в составе сладостей в детских новогодних подарках».

i — Для анализа использовалась выборка из 632 лотов.  

13 Декабря

Возврат к списку