Бюджет сладкого подарка к 8 марта в 2018 году составит 260-320 руб.

Около 95-100 руб. трат придется на сладкие подарки в расчете на каждую жительницу России к празднику 8 марта. Всего же на кондитерские изделия, предназначенные в качестве подарка к Международному женскому дню, в 2018 году предположительно будет потрачено 7,5-8 млрд руб.

Сладости к 8 марта в России хоть и популярный вид подарка, но не на первом месте по сравнению с цветами или парфюмерией с косметикой. По данным опросов*, их дарят лишь в трети случаев. Причем из всех видов кондитерских изделий наибольшей популярностью в виде подарка к 8 марта пользуются наборы шоколадных конфет. В 2018 году средняя стоимость подарочной коробки конфет (вес коробки конфет в среднем 170-220 гр.) составит около 260-320 руб.

На февраль-март приходится один из пиковых сезонов для российских кондитеров, в особенности для производителей и импортеров шоколадных кондитерских изделий. Сразу несколько праздников в этот период увеличивают спрос на кондитерские изделия примерно на 15% по сравнению со среднегодовым показателем. Из них основные продажи сладостей обеспечивает именно Международный женский день. Хотя этому увеличению спроса далеко предновогоднего ажиотажа, который ежегодно приходится на ноябрь-декабрь, когда продажи в зависимости от категории могут быть выше на 30-50%, чем в среднем по году. 

К Международному женскому дню в рознице традиционно происходит расширение ассортимента шоколадных кондитерских изделий за счет специальных праздничных наборов, оформленных на «весеннюю» тему. Расширяется и ассортимент импортной продукции, который представлен более дорогими видами кондитерских изделий, ввезенных специально к праздничному периоду. Объемы импорта шоколадных кондитерских изделий в преддверии праздников, в феврале выше чем в среднем по году на 8-10%.

По аналогии со специальным праздничным весенним ассортиментом, в 2018 году в рознице также стал активно продвигаться и специальный «мужской» ассортимент сладостей к 23 февраля. Он представлен в основном сувенирной продукцией (например, фигурный шоколад в виде солдатской пряжки или другой, подобной военно-мужской тематики), а также специальным образом оформленными наборами «мужских» форматов сладостей, скажем конфет из темного шоколада, как более «мужского», по мнению их создателей. 

В 2015-2016 годах, из-за резкого роста цен на основное сырье в России выросла и себестоимость производства шоколада и конфет и соответственно розничные цены (до 60% за два года). Как следствие, это привело к уменьшению веса конфет в коробках на несколько десятков грамм, что отчасти позволяло «сдержать» видимый потребителям рост цен на готовую продукцию. В 2017 году мировые цены на шоколадное сырье упали, а рост цен на шоколадные конфеты в России практически остановился или даже в отдельных случаях стал снижаться. В 2018 году эта тенденция продолжается. 

«В кризисные годы шоколад и конфеты в том числе стали альтернативой более дорогим видам подарков из-за снижения покупательной способности в целом и перехода потребителей на более экономную модель трат, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — В 2018 году спрос на сладкие подарки к празднику 8 марта также ожидается высоким, хотя возможно смещение спроса в пользу более дорогой продукции». 

 

* «Ромир»

6 Марта

Возврат к списку