Импорт шоколадных кондитерских изделий в мае 2016 года увеличился в натуральном выражении на 29,2% - до 3,1 тыс. тонн, и на 29,1% в стоимостном - до $16,4 млн. Импорт сахаристых кондитерских изделий вырос на 37% в натуральном выражении до 3 тыс. тонн и на 20% в стоимостном - до $6,6 млн. Всего объемы ввоза кондитерских изделия в мае выросли на 12% - до 13,33 тыс. тонн (+14% до $41,2 млн). За период январь-май благодаря последним месяцам также отмечается положительная динамика объемов ввоза кондитерских изделий в Россию — всего импорт вырос на 1,5% - до 66,4 тыс. тонн, но при этом сократился в стоимостном на 4,3% - до $200,7 млн по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.
Кризисные явления 2015 года существенно повлияли на рынок кондитерских изделий в 2015 году. Резкое ослабление курса рубля, снижение доходов населения, шоковый рост цен на кондитерскую продукцию и ряд других факторов привели к тому, что потребители стали существенно сокращать свои траты на сладости, переходить с более дорогих видов кондитерской изделий на более доступные и менее подорожавшие. После введения ограничений на импорт из Украины более половины ввозимых в Россию кондитерских изделий стало приходиться на дорогую западноевропейскую продукцию, которую можно отнести к премиальному сегменту. Именно этот сегмент и «пострадал» в первую очередь. По итогам 2015 года импорт всех видов сладостей в Россию сократился почти в два раза по сравнению с показателями 2014 года. В начале 2016 года негативный тренд продолжился. В настоящее время доля импортной продукции составляет 8-12% в зависимости от вида от всего объема потребления сладостей в России.
Однако с марта 2016 года стало отмечаться восстановление потребления сладостей в России. Относительная стабилизация курса рубля, общая усталость потребителей от необходимости экономить и потребность побаловать себя в мелочах, когда на крупные траты нет средств. На оживление потребления реагируют производители. В целом выпуск кондитерских изделий в России за январь-май вырос на 4% - до 1,35 млн тонн. Быстрее всего растут объемы выпуска различного рода печенья, вафель и пряников — на 5,8% - до 562,7 тыс. тонн за январь-май 2016 года. Увеличивается производство шоколадных и сахаристых кондитерских изделий — на 3% - до 631,4 тыс. тонн, в том числе шоколадных конфет (за исключением конфет с алкоголем).
Выросшее в последнее время потребление сладостей в России привело и к росту их импорта. Также на изменение тренда влияет стабилизация курса рубля. Наиболее заметные объемы европейской шоколадной продукции поступают в Россию из Германии (21,6%), Польши (15%) и Италии (7,7%). Также крупнейшими торговыми партнерами России в этой категории являются Казахстан (14,2% от всего импорта шоколадных кондитерских изделий) и Беларусь (11,3%). Крупнейшими поставщиками мучных кондитерских изделий в Россию в настоящее время являются Польша (20,6%), Германия (16,6%), Беларусь (15,3%) и Италия (8,9%).
«Восстановление импорта кондитерских изделий в Россию свидетельствует об улучшении состояния кондитерского рынка и потребления сладостей в стране, — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. — Тем не менее пока наметившееся улучшение очень нестабильно и зависит от динамики цен на сладости и того как оценивают кризисные явления в России потребители».
Центр исследования кондитерского рынка
array(2) {
["SOURCE"]=>
array(37) {
["ID"]=>
string(2) "11"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "2015-04-08 12:36:58"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "3"
["NAME"]=>
string(16) "Источник"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "200"
["CODE"]=>
string(6) "SOURCE"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "S"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "L"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
string(28) "content-news-property-source"
["FILE_TYPE"]=>
string(24) "jpg, gif, bmp, png, jpeg"
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["TMP_ID"]=>
NULL
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "N"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "N"
["VERSION"]=>
string(1) "1"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "2419"
["VALUE"]=>
string(73) "Центр исследования кондитерского рынка"
["DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["VALUE_ENUM"]=>
NULL
["VALUE_XML_ID"]=>
NULL
["VALUE_SORT"]=>
NULL
["~VALUE"]=>
string(73) "Центр исследования кондитерского рынка"
["~DESCRIPTION"]=>
string(0) ""
["~NAME"]=>
string(16) "Источник"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(73) "Центр исследования кондитерского рынка"
}
["CATEGORY"]=>
array(38) {
["ID"]=>
string(2) "13"
["TIMESTAMP_X"]=>
string(19) "2015-04-08 12:44:14"
["IBLOCK_ID"]=>
string(1) "3"
["NAME"]=>
string(18) "Категория"
["ACTIVE"]=>
string(1) "Y"
["SORT"]=>
string(3) "400"
["CODE"]=>
string(8) "CATEGORY"
["DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_TYPE"]=>
string(1) "L"
["ROW_COUNT"]=>
string(1) "1"
["COL_COUNT"]=>
string(2) "30"
["LIST_TYPE"]=>
string(1) "C"
["MULTIPLE"]=>
string(1) "N"
["XML_ID"]=>
string(28) "content-news-property-themes"
["FILE_TYPE"]=>
string(24) "jpg, gif, bmp, png, jpeg"
["MULTIPLE_CNT"]=>
string(1) "5"
["TMP_ID"]=>
NULL
["LINK_IBLOCK_ID"]=>
string(1) "0"
["WITH_DESCRIPTION"]=>
string(1) "N"
["SEARCHABLE"]=>
string(1) "N"
["FILTRABLE"]=>
string(1) "Y"
["IS_REQUIRED"]=>
string(1) "Y"
["VERSION"]=>
string(1) "1"
["USER_TYPE"]=>
NULL
["USER_TYPE_SETTINGS"]=>
NULL
["HINT"]=>
string(0) ""
["PROPERTY_VALUE_ID"]=>
string(4) "2420"
["VALUE"]=>
string(23) "Пресс-релизы"
["DESCRIPTION"]=>
NULL
["VALUE_ENUM"]=>
string(23) "Пресс-релизы"
["VALUE_XML_ID"]=>
string(3) "smi"
["VALUE_SORT"]=>
string(3) "500"
["VALUE_ENUM_ID"]=>
string(1) "2"
["~VALUE"]=>
string(23) "Пресс-релизы"
["~DESCRIPTION"]=>
NULL
["~NAME"]=>
string(18) "Категория"
["~DEFAULT_VALUE"]=>
string(0) ""
["DISPLAY_VALUE"]=>
string(23) "Пресс-релизы"
}
}
21 Июля